Преподавание английского языка

"В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя"  
Бэбкок



Официальный сайт Республики Башкортостан


Официальный сайт Мишкинского района


Сайт Отдела Образования Мишкинского района


Сайт МБОУ Лицей № 1 с. Мишкино


http://www.tea4er.ru 





Занятие РМО учителей иностранных языков.

26 ноября 2009 год

Докладчик: Кириллова Алеся Валерьевна, учитель английского языка МОБУ СОШ № 1 с. Мишкино.

Тема доклада: «Планирование по иностранным языкам».

«Хорошо спланировано — наполовину сделано».

Уважаемые коллеги! Календарно-тематическое планирование является одним из актуальных вопросов, обсуждаемых преподавателями на МО, в учительских, форумах образовательных сайтов Интернета. Предлагаю для начала обсудить несколько теоретических положений и практических ситуаций, которыми руководствуется учитель, приступая к работе над календарно-тематическим планированием.
Все документы планирования можно разделить на две группы: государственные документы и документы, составленные самим преподавателем на основе государственных. К государственным документам планирования относится учебный план и примерная программа.
Документы планирования, составляемые преподавателем, включают рабочую программу, календарно-тематический план, план-конспект занятий.
Опыт работы по обучению иностранному языку показывает, что наиболее высоких результатов достигают те преподаватели, которые серьезно относятся к проектированию своей деятельности. Планы позволяют смотреть далеко вперед, четко определять цель и конкретные задачи, находить наиболее эффективные средства и пути решения поставленных задач, обеспечивающих максимальный педагогический эффект.
Однако планирование часто носит чисто формальный характер. У значительной части учителей разрабатываемые ими планы резко отличаются друг от друга. Это происходит потому, что в практике нет единого подхода ни к форме, ни к содержанию планирования. Такое единство может быть обеспечено при условии понимания и соблюдения в практике планирования некоторых общих теоретических положений, имеющих значение обязательных требований (принципов): целенаправленности, систематичности, всесторонности, конкретности, реальности, простоты и наглядности планирования.
На основе Программы учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указанием используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федеральной примерной программы. Тематический план обеспечивает ее реализацию. Следует особо еще раз подчеркнуть, что календарно-тематическое планирование составляется на основе примерной программы, а не по учебнику. В тематическом плане каждая программная тема расписывается по урокам: указывается тема и цель каждого урока. Эта часть тематического плана обязательна на начало учебного года, должна быть представлена в учебную часть общеобразовательного учреждения и утверждается после проверки администрацией школы. Записи, сделанные в классном журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы учителя по данной теме, соответствовать основной теме и методической цели данного урока. Тема урока и домашнее задание записываются на русском языке («Формирование навыков…», «Новая лексика…», «Введение лексики по теме: «Охрана природы»», «Активизация лексики по теме…», «Степени сравнения прилагательных», «Прошедшее время Perfeсt», «Глагол to be», «Аудирование…», «Контроль навыков аудирования», «Совершенствование навыков …», «Чтение…», «Развитие умений…», «Обучение монологической речи», «Защита проектов» и т.д.). Полнота усвоения программных знаний, умений, навыков и компетенций учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.

Структура обязательного календарно-тематического планирования

Четверть

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

I

1

Молодежь в современном мире

Новая лексика

2

В целях оптимизации учебного процесса учитель может по своему желанию ввести дополнительные графы в свой план и использовать их по своему усмотрению, т. е. заполнять постепенно в течение всего учебного года или даже лет, вносить изменения, указывать дополнительные учебные материалы, пособия и прочее, например:


Оборудование

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Домашнее

задание

Используемая

литература

Примечание

Лексика

Грамма-тика

Аудиро-вание

Говоре-ние

Чтение

Письмо

На первой ступени обучения в схеме может быть добавлен подраздел «Фонетика».

Основой для записей в классном журнале является примерное предметно-тематическое планирование. При заполнении классного журнала в графе «Что пройдено на уроке» один раз записывается название предметно-тематического содержания (темы для общения). В рамках каждой темы для общения на основе программных требований поэтапно фиксируется работа учащихся над аспектами языка (фонетика, лексика, грамматика) и видами речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо и письменная речь), например:

· Тема «Друзья и дружба»: введение и первичное закрепление лексики.

Урок №

Дата:

Тема урока:

Цели урока:

1)

2)

3)

План урока.

ЭТАП УРОКА

I

Организационный момент

1

Приветствие, разговор с дежурным

2

Сообщение темы и цели урока

3

Фонетическая разминка

4

Речевая разминка по лексике

II

Основной этап

1

Проверка домашнего задания.

2

Физ.минутка

3

4

III

Заключительный этап

1

Подведение итогов, выставление оценок

2

Домашнее задание

3

Прощание

С моим календарно-тематическим планированием можно ознакомиться здесь. 

«Назад | Вперед »

русско-английский онлайн-переводчик
Моя информацияПользователи моего сайтаГостевая книгаКарта моего сайтаФорум

  
Сеть творческих учителей            русско-английский онлайн-переводчик                      


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS