Преподавание английского языка

"В жизни нужно стремиться обогнать не других, а самого себя"  
Бэбкок




Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан


Сайт Отдела Образования Мишкинского района


Сайт МБОУ Лицей № 1 с. Мишкино


Официальный сайт Республики Башкортостан


Официальный сайт Мишкинского района


http://www.tea4er.ru 

 

Не зарегистрирован


Вход
Забыли пароль?
Регистрация
 






 

 


Планирование по иностранным языкам

 Занятие РМО учителей иностранных языков.


26 ноября 2009 год




Докладчик: Кириллова Алеся Валерьевна, учитель английского языка МОБУ СОШ № 1 с. Мишкино.


Тема доклада: «Планирование по иностранным языкам».


«Хорошо спланировано — наполовину сделано».


Уважаемые коллеги! Календарно-тематическое планирование является одним из актуальных вопросов, обсуждаемых преподавателями на МО, в учительских, форумах образовательных сайтов Интернета. Предлагаю для начала обсудить несколько теоретических положений и практических ситуаций, которыми руководствуется учитель, приступая к работе над календарно-тематическим планированием.
Все документы планирования можно разделить на две группы: государственные документы и документы, составленные самим преподавателем на основе государственных. К государственным документам планирования относится учебный план и примерная программа.
Документы планирования, составляемые преподавателем, включают рабочую программу, календарно-тематический план, план-конспект занятий.
Опыт работы по обучению иностранному языку показывает, что наиболее высоких результатов достигают те преподаватели, которые серьезно относятся к проектированию своей деятельности. Планы позволяют смотреть далеко вперед, четко определять цель и конкретные задачи, находить наиболее эффективные средства и пути решения поставленных задач, обеспечивающих максимальный педагогический эффект.
Однако планирование часто носит чисто формальный характер. У значительной части учителей разрабатываемые ими планы резко отличаются друг от друга. Это происходит потому, что в практике нет единого подхода ни к форме, ни к содержанию планирования. Такое единство может быть обеспечено при условии понимания и соблюдения в практике планирования некоторых общих теоретических положений, имеющих значение обязательных требований (принципов): целенаправленности, систематичности, всесторонности, конкретности, реальности, простоты и наглядности планирования.
На основе Программы учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указанием используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федеральной примерной программы. Тематический план обеспечивает ее реализацию. Следует особо еще раз подчеркнуть, что календарно-тематическое планирование составляется на основе примерной программы, а не по учебнику. В тематическом плане каждая программная тема расписывается по урокам: указывается тема и цель каждого урока. Эта часть тематического плана обязательна на начало учебного года, должна быть представлена в учебную часть общеобразовательного учреждения и утверждается после проверки администрацией школы. Записи, сделанные в классном журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы учителя по данной теме, соответствовать основной теме и методической цели данного урока. Тема урока и домашнее задание записываются на русском языке («Формирование навыков…», «Новая лексика…», «Введение лексики по теме: «Охрана природы»», «Активизация лексики по теме…», «Степени сравнения прилагательных», «Прошедшее время Perfeсt», «Глагол to be», «Аудирование…», «Контроль навыков аудирования», «Совершенствование навыков …», «Чтение…», «Развитие умений…», «Обучение монологической речи», «Защита проектов» и т.д.). Полнота усвоения программных знаний, умений, навыков и компетенций учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.


Структура обязательного календарно-тематического планирования



Четверть


Урок


Дата


Тема (подтема)


Цель урока






I


1




Молодежь в современном мире


Новая лексика


2








В целях оптимизации учебного процесса учитель может по своему желанию ввести дополнительные графы в свой план и использовать их по своему усмотрению, т. е. заполнять постепенно в течение всего учебного года или даже лет, вносить изменения, указывать дополнительные учебные материалы, пособия и прочее, например:




Оборудование


Языковой материал


Виды речевой деятельности


Домашнее


задание


Используемая


литература


Примечание


Лексика




Грамма-тика


Аудиро-вание


Говоре-ние


Чтение


Письмо
























На первой ступени обучения в схеме может быть добавлен подраздел «Фонетика».


Основой для записей в классном журнале является примерное предметно-тематическое планирование. При заполнении классного журнала в графе «Что пройдено на уроке» один раз записывается название предметно-тематического содержания (темы для общения). В рамках каждой темы для общения на основе программных требований поэтапно фиксируется работа учащихся над аспектами языка (фонетика, лексика, грамматика) и видами речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо и письменная речь), например:


· Тема «Друзья и дружба»: введение и первичное закрепление лексики.


Урок №


Дата:


Тема урока:


Цели урока:


1)


2)


3)


План урока.




ЭТАП УРОКА


I


Организационный момент


1


Приветствие, разговор с дежурным


2


Сообщение темы и цели урока


3


Фонетическая разминка


4


Речевая разминка по лексике


II


Основной этап


1


Проверка домашнего задания.


2






Физ.минутка


3




4




III


Заключительный этап


1


Подведение итогов, выставление оценок


2


Домашнее задание




3


Прощание



С моим календарно-тематическим планированием можно ознакомиться здесь. 

«Назад | Вперед »

русско-английский онлайн-переводчик





ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS